понедельник, 21 ноября 2016 г.

Обогрев боковых зеркал своими руками ВАЗ-2107



В отечественной "классике" постоянно возникает проблема запотевания и замерзания боковых зеркал заднего вида, приходится все время счищать скребком или протирать тряпочкой. Поэтому я решил избавится от этого установкой обогрева боковых зеркал.
Для начала установил только на левое зеркальце, так как правым почти не пользуюсь. Еще с прежнего владельца автомобиля у меня установлены зеркала Политекс.
Едем на ближайший авторынок и покупаем:
  • 1 плату обогрева (нагревательный элемент)
  • провода сечением 0,75 мм или меньше, красный "плюсовой"- 2 м и черный "масса"- 1 м
  • набор термоусадочных трубок
  • соединительную клипсу (зажим) для проводов
  • обезжириватель
  • двусторонний вспененный скотч,
также нам понадобится: черный автогерметик, паяльник с припоем, дрель, отвертки.

http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Снимаем боковое зеркало с машины, теперь нам надо снять зеркальце, которое приклеено к "постели" корпуса на двусторонний скотч, можно использовать или мощный фен, а можно окунуть в тазик с горячей водой 60-70С, что мы и делаем.
Затем проводим провода в салон, при необходимости высверливаем еще одно отверстие в металлическом корпусе, сажая провода на термоусадочную трубку для защиты от перетирания. Минусовой провод крепим к ближайшему болту на корпусе, а плюсовой, который длиннее, тянем под панелью приборов в район бардачка.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Опускайте осторожно!

Когда стекло равномерно прогреется (опускать надо осторожно чтобы не треснуло), то с краешков поддеваем отверткой с намотанной на нее изолентой или что под руку попадет, только чтоб не повредить зеркальце.
Так как платы обогрева именно под этот размер зеркала не было, то пришлось купить стандартную, она немного великовата, поэтому обычными ножницами обрезаем один внешний контур обогрева, на просвет это все будет видно, главное, не повредить остальные.

http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Немного великовата
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Теперь обезжириваем ацетоном оборотную поверхность зеркала и приклеиваем осторожно плату, снимая защитную наклейку, переклеить уже не получится. Хорошенько проглаживаем, не оставляя пузырьков воздуха.

http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html

Затем берем корпус зеркала и примеряем, видим что контакты платы мешают нам ее приклеить к "постели", поэтому обрезаем пластик с небольшим запасом, материал твердый — можно использовать канцелярское лезвие и дрель.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Сверлим дрелью и срезаем лезвием

Все, зеркальце подходит.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Хорошенько прижимаем

Теперь нам необходимо просунуть провода в корпус и соединить с платой. Для этого откручиваем нижнюю крышку, в данном случае все шурупы заржавели, поэтому высверливаем дрелью головки и пассатижами выкручиваем остатки шурупов.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Сверлим осторожно, чтоб пластик не расплавился

Нам надо просунуть оба провода в направляющую трубку привода регулировки зеркала, места там немного, предварительно смазываем ВДшкой; будет легче если открутить "постель", но у нас это не получается из-за заржавевших шурупов.

http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html

Провода просунуты — можно паять, как мы и делаем, а можно купить разъем "мама" и паять к нему, мы припаиваем непосредственно к контактам платы — так надежнее и избежим окисления контактов.

http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html

Место соединения обжимаем термоусадочной трубкой, так как зеркало будет контактировать с атмосферой, полярность не имеет значения.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Теперь подгоняем зеркальце с проводами под "постель", обезжириваем обе поверхности и клеим двусторонний скотч, зеркало приклеиваем осторожно, чтобы впоследствии оно не цеплялось к корпусу при регулировке. Провода оставляем с запасом в полости корпуса, чтобы если что можно было снять зеркальце и перепаять не снимая с машины.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Перед установкой хорошенько подгоняем
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Ставим на место: просовываем провода в полость двери и выводим в салон через патрубок с проводами от аварийной сигнализации и динамиков. Для этого в пластиковой вставке куда крепится зеркало, высверливаем небольшое отверстие под провода, просовываем и замазываем силиконовым герметиком, чтобы влага не попадала в дверь.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html

http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Просовываем в эту трубку
Минусовой провод крепим к ближайшему болту на корпусе, а плюсовой, который длиннее, тянем под панелью приборов в район бардачка.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Я высверлил еще одно отверстие в боковине

Подключать обогрев зеркал будем к обогреву заднего стекла, который установлен в штатной комплектации автомобиля, но возможна и установка отдельную кнопки и реле с предохранителем. Первый вариант проще.
Поэтому, находим в сети схему электропитания автомобиля и по ней определяем силовой "+" провод, по которому идет ток от реле из монтажного блока к обогреву заднего стекла. В нашем случае он проходит в жгуте из 11 проводов под бардачком, коричневый цветом, к нему и будем подключаться с помощью клипсы. Можно и припаять, что будет лучше.

http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Но сначала, с помощью индикаторной отвертки проверяем тот ли это провод — при включенном зажигании, щелкая кнопку обогрева заднего стекла, индикатор должен загораться и потухать соответственно. В нашем случае все работает — соединяемся с помощью клипсы.
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html
Все подсоединено

Чтобы проверить работу обогрева припорошим немного снегом зеркало, включив обогрев, примерно через минуту снег начинает таять и минуты через 3 уже образовались крупные капли, при инее процесс, думаю, пойдет быстрее.http://autovazremont.blogspot.com/2016/11/obogrev-zerkal.html

Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!