четверг, 12 января 2017 г.

Обзор динамометрического ключа КМШ-140 НИЗ 15кг



Так как, я являюсь обладателем автомобиля отечественного автопрома, то регулярно возникают проблемы с его ремонтом и обслуживанием. А закручивать гайки на глаз порою чревато поломкой в самый неподходящий момент. Поэтому решил купить себе простенький динамометрический ключ для проверки и затяжки болтовых соединений.
Выбор пал на отечественный вариант от Новосибирского завода, давно уже зарекомендовавшего себя советским качеством изделий, у меня уже есть от него шоферский набор инструмента, так что знаю не понаслышке.
Заказ из интернет-магазина пришел вот в такой пузырчатой упаковке.




Вот в таком кейсе, пластик на вид прочный ударостойкий, такой же как и из шоферского набора. В набор входит сам ключ с кейсом и инструкция к нему.





Стрелка показывает на ноль, как и должно быть.





Ключ прямой, в руке лежит хорошо, ничего нигде не болтается, металл видно качественный с антикоррозийным покрытием, к виду нареканий нет.

На обратной стороне ручки выбит цифровой код.


Инструкция включает в себя все основные технические показатели изделия и как им правильно пользоваться.


Диапазон измерений указан от 30-140 Н.м или 3-14 кгс*м, хотя фактически шкала позволяет измерять от 0,5-16 кгс*м. Погрешность ±4%, что для затяжки отечественной "классики" вполне допустимо, квадрат 1/2 дюйма — самый распространенный среди шоферского инструмента.


В самом конце стоит штамп и подпись Отдела технического контроля, что говорит о том, что ключ прошел проверку и его показания объективны. Слышал, что продукцию НИЗ стали очень часто подделывать, поэтому это послужит нам еще одним подтверждением оригинальности изделия.


Так как капремонт ГРМ автомобиля (под что, собственно, и покупался инструмент) пришлось перенести на следующую весну или лето, когда будет потеплее, поэтому решил проверить работоспособность ключа измерив момент затяжки болтов колес, которые я затягивал вручную когда переобувался на зиму. По книге, момент затяжки должен составлять 7 кгс*м(70Н.м), до этой метки я и доводил указатель. Ни один болт не стронулся с места, из-за чего даже возникло подозрение в их перетянутости, поэтому при весенней переобувке воспользуюсь уже ключом для контроля затяжки колес.


После работы ничего не погнулось, стрелка вернулась на свое место, как и должно быть.


Из плюсов: очень добротно сделанный качественный инструмент, инструментальная сталь по ГОСТу, а не какая-то китайская сыромятина, самый доступный вариант на рынке. Из минусов хотелось добавить лишь то, что им не везде можно подлезть.
Для тех, кому нужен простой доступный динамоключ для ремонта своего авто в гараже это самый оптимальный вариант, рекомендую.
Удачи на дорогах! Подписывайтесь на блог!

Поделитесь заметкой с друзьями!