понедельник, 27 февраля 2017 г.

Как найти неисправность генератора не снимая его с автомобиля





В связи с удачным устранением проблемы в генераторерешил подытожить опыт и написать отдельные статьи по диагностике и устранению неисправностей на примере генератора 9412.3701 ВАЗ-2107.
003
Если вы точно установили, что неисправен именно генератор, то вооружаемся мультиметром или контрольной лампочкой (отверткой), подключенной к аккумулятору.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.1

Сначала снимаем положительную «+» клемму с аккумулятора во избежание случайного замыкания, затем отсоединяем все контакты от генератора и, отогнув защелки, снимаем его заднюю крышку (конструкция которых это предусматривает). Таким образом, мы можем провести общую проверку диодного моста и статорной обмотки, а также ротора. Для проверки регулятора напряжения необходимо снять его с генератора автомобиля.


Рис.2
Итак, приступим: переключаем мультиметр в режим "прозвонки диодов/проверки целостности цепи".

Рис.3 

1. Вначале проверяем генератор на наличие короткого замыкания на «массу».
Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный «-» щуп к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не пропускает ток в этом направлении, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.4 «1» - Сопротивление стремится к бесконечности - ток не проходит
При сигнализации или загорании контрольной лампы, мы имеем короткое замыкание диодного моста или обмотки статора на «массу».)


2. Проверяем положительные диоды на «пробой» и обрыв.
Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» - Рис.5).


Как найти неисправность генератора не снимая его с автомобиля
Рис.6
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.6
Если диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если один из них замыкает, то лампочка загорается, мультиметр подает звуковой сигнал. При смене полярности они должны пропускать ток. 


3. Проверяем отрицательные диоды на «пробой» и обрыв.

Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 - Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. 

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.7
Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – отрицательные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

4. Проверяем дополнительные диоды на «пробой» и обрыв.
Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 - Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.8
5. Проверяем обмотку статора на обрыв.
Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.9 "000" - ток проходит по цепи













Звуковой сигнал или загоревшаяся лампа во всех трех случаях говорит нам о целостности обмотки.

6. Проверяем замыкание обмотки статора на «массу».
Соединяем один щуп с одним из выводов обмотки, а другой с корпусом генератора. Если сопротивление стремится к бесконечности, отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит - замыкания нет.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.10
7. Проверяем обмотку статора на межвитковое замыкание.
Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления "200 Ом" и подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора. Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.11
Для проверки обмотки ротора необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения.

8. Проверяем обмотку ротора на обрыв.
Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора - мультиметр должен издать звуковой сигнал, а индикаторная лампочка соответственно загореться, что говорит о целостности цепи.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.12
9. Проверяем замыкание ротора на «массу». 
Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй к корпусу генератора. Если "Сопротивление стремится к бесконечности", нет звукового сигнала, лампа не горит, то все в порядке.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.13
10. Проверим обмотку ротора на межвитковое замыкание.
Переводим прибор аналогично в режим измерения сопротивления "200 Ом", и подсоединяем щупы к контактным кольцам. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 - 5,0 Ом.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.14
При обнаружении одной из выше перечисленных проблем, необходимо снять генератор и произвести его ремонт или замену вышедшей из строя детали. В следующей статье я расскажу как правильно найти пробитый диод и проверить реле-регулятор на исправность.
КолесаДаром
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!