понедельник, 27 февраля 2017 г.

Как найти неисправность генератора не снимая его с автомобиля

В связи с удачным устранением проблемы в генераторе,



решил подытожить опыт и написать отдельные статьи по диагностике и устранению неисправностей генераторов на примере ВАЗ-2107.
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.1
Если вы точно установили, что неисправен именно генератор, то вооружаемся мультиметром или контрольной лампочкой (отверткой) подключенной к аккумулятору.

Сначала снимаем положительную «+» клемму с аккумулятора во избежание случайного замыкания, затем отсоединяем все контакты от генератора и, отогнув защелки, снимаем его заднюю крышку (конструкция которых это предусматривает). Таким образом, мы можем провести общую проверку диодного моста и статорной обмотки, а также ротора. Для проверки регулятора напряжения необходимо его снятие с генератора автомобиля.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.2
Итак, приступим: переключаем мультиметр в режим "прозвона диодов".

Рис.3

1. Вначале проверяем генератор на наличие короткого замыкания на «массу».

Прижимаем положительный «+» вывод мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный вывод к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не прозванивается, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.4 «1» - Сопротивление стремится к бесконечности - ток не проходит
При сигнализации или загорании контрольной лампы мы имеем короткое замыкание диодного моста или обмотки статора на «массу».)


2. Проверяем положительные диоды на «пробой».

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора. Отрицательный «-» к точкам соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса - Рис.5), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»).



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.5
Если все диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если хоть один замыкает, то лампочка загорается, идет звуковой сигнал мультиметра. 
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.6
3. Проверяем отрицательные диоды на «пробой».

Для этого соединяем положительный «+» щуп мультиметра к одной из точек соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса - Рис.4), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал – диодный мост исправен.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.7
4. Проверяем дополнительные диоды на «пробой».

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» прижимаем к одной из точек соединения выводов статора и диодов (в генераторах, где болты крепления диодного моста изолированы паронитовой шайбой и имеют связь с «массой» корпуса - Рис.4), или одному из болтов крепления моста (где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы»). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал – дополнительные диоды исправны.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.8
5. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.9 000 - ток проходит по цепи


Звуковой сигнал во всех трех случаях говорит нам о целостности обмотки.


6. Проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с одним из выводов обмотки, а другой с корпусом генератора. Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал - замыкания нет.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.10

7. Проверяем обмотку статора на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления 200 Ом и подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора. Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.11
Для проверки обмотки ротора снимаем регулятор напряжения, открутив 2 болта.


8. Проверяем обмотку ротора на обрыв.

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора - мультиметр должен издать звуковой сигнал, а индикаторная лампочка соответственно загореться, что говорит о целостности цепи.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.12
9. Проверяем на замыкание ротора на «массу». 

Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй с корпусом генератора. Если Сопротивление стремится к бесконечности и нет звукового сигнала, то все в порядке.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.13
10. Проверим обмотку ротора на межвитковое замыкание.

Переводим прибор аналогично в режим измерения сопротивления 200 Ом, и подсоединяем щупы к контактным кольцам. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 - 5,0 Ом.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/generator.html
Рис.14
При обнаружении одной из выше перечисленных проблем, необходимо снять генератор и произвести его ремонт или замену вышедшей из строя детали. В следующей статье я расскажу как найти пробитый диод и проверить реле-регулятор на исправность.
003

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!