вторник, 14 февраля 2017 г.

Не работает панель приборов - паяем контакты ВАЗ-2107


Иногда, особенно зимой, в отечественной классике "замерзает" приборная панель. Не горят лампочки, не работают некоторые или даже все приборы, отказывается заряжаться аккумулятор, хотя машина заводится и работает.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

С прогревом салона или постукиванием кулаком по панели😥, обычно, эта проблема пропадает и все постепенно включается, но следствием этого является подразряженный аккумулятор, потеря времени из-за прогрева машины и убитые нервы.
Причиной данного безобразия служит плохой контакт клемм с приборной платой из-за того, что они соединяются не через пропайку припоем, как на всех машинах, а через медные заклепки.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Со временем на металле образуются окислы, а при пониженной температуре еще и изморозь, металл деформируется и ток не может пробиться через эту преграду. Поэтому многие водители пропаивают эти соединения обычным домашним паяльником, что сделаем и мы.
Для начала нам надо снять блок приборов с панели автомобиля. Для этого откручиваем болт крепления, вытаскиваем магнитолу, если она там установлена вместо воздуховодов, отсоединяем клавишу включения моторчика печки.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Поддеваем отверткой правый нижний край панели и отжимаем ее с посадочного места.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Так как с левого края нам мешают пластиковые фиксаторы, сдвигаем панель немного вправо и проводим операцию с отверткой уже с левой стороны.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Осторожно вынимаем блок на сколько позволяет рулевая колонка.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Затем подлазим рукой в нишу и отстегиваем 3 фишки от клемм, снимаем шплинт и отсоединяем тросик привода суточного одометра, откручиваем тросик спидометра, и сдвигая вправо вынимаем весь блок приборов.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Так как пластиковые фишки контактов прикреплены к плате на алюминиевые заклепки, то высверливаем их дрелью со сверлом толщиной 2-2,5 мм. Делать это надо осторожно чтобы не поцарапать дорожки и не занести стружку внутрь панели.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Вторая половина заклепки остается в корпусе, ее можно достать либо снятием лампочек или просверливания небольшого отверстия в углу корпуса. Только потом это отверстие следует замазать герметиком, для предотвращения попадания пыли.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Итак, приступаем к пайке контактов, обрабатываем мелкозернистой шкуркой при необходимости, наносим флюс и паяем в 1-2 стороны, можно и вкруговую.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Также можно пропаять и соединения с гайками, предварительно их подкрутив, и места соединения диодов.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Места пайки можно обработать специальным лаком для надежности.
Ставим фишки на место так же, как они стояли изначально и фиксируем заклепками, если есть возможность, или обычными оцинкованными саморезами с плоской головкой 10-15 мм длиной.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Все теперь ставим панель обратно в порядке снятия. Также предусмотрительно осматриваем жгуты проводов и фишки, нет ли замыканий и окисления контактов, проверяем "массу".

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Перед установкой обратно панель хорошенько протираем и осматриваем. Получившиеся соединения также можно дополнительно протестировать мультиметром или индикаторной лампой, подключенной к аккумулятору.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/paika-paneli-vaz-2107.html

Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!