вторник, 28 февраля 2017 г.

Опять сгорела "таблетка" - ставим трехуровневый регулятор напряжения




Как мы помним из последнего поста, причиной пропажи зарядки батареи явилась поломка регулятора напряжения, которая успешно решилась с его заменой. Однако, проработав пару дней, запчасть от Калужского завода также успешно вышла из строя: напряжение перестало держаться в пределах нормы 14 В и поднялось до 16,8-17 В, что грозило выходу из строя всего оборудования.
http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

После повторного снятия, генератор был отдан в сервис, где и нашли причину в "таблетке", остальные части генератора, по заявлению работника, являются исправными. Качество нынешних запчастей, конечно, удручает.

Немного подумав, было решено поставить вместо штатного регулятора выносной для удобства замены его при повторной поломке. Все же, снятие генератора, особенно в зимнее время, отнимает много сил и нервов.

Так был приобретен трехуровневый регулятор напряжения под брендом "Совет автоэлектрика" от ЗАО "Энергомаш" из той же Калуги.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html



Упакован он в небольшую квадратную коробочку, внутри которой находится сам регулятор с щеточным узлом, соединенные проводами, 

а также небольшая инструкция.



http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html


На самом регуляторе снизу имеется тумблер для переключения режимов работы, которых всего три: высокий("max") - 14,7 В, номинальный - 14,2 В, и низкий("min") - 13,6 В. Для каждого  режима допускается отклонение +- 0,25 В.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

Режимы выставляются в зависимости от температуры окружающего воздуха, степени заряженности аккумуляторной батареи и используемого дополнительного оборудования в автомобиле. На аппарат дается 1 год гарантии.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

Для каждого типа генераторов имеются свои виды регуляторов, отличающиеся щеточным узлом и "начинкой". Щеточные узлы стандартного регулятора и энергомашевского идентичны.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

Так, устанавливаем щеточный узел регулятора на место генератора, в задней крышке, при необходимости, делаем прорезь для вывода проводов наружу.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html
Обрезаем пластиковую перегородку

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html
Только черная гофра торчит
Гофру с проводкой соединяем стяжками с жгутом проводов идущих от генератора, чтоб не болталось и не расплавилась от соприкосновения с частями двигателя.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html



Саму черную коробочку крепим надежно на "массу" кузова недалеко от батареи.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html
На свободный болт

Заводим автомобиль, пока проверим работу регулятора на холостых оборотах и с выключенными потребителями на каждом режиме.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html
Высокое("max"), номинальное и низкое("min")

Как мы видим, аппарат успешно выдает заявленное напряжение с учетом допустимого отклонения в 0,25 В.

Теперь включаем потребителей: обогрев заднего стекла, ближний и дальний свет, противотуманные фары, отопитель салона.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html
Высокое("max"), номинальное и низкое("min")

Напряжение тут же падает и держится в районе 11,8-12 В, независимо от режима на котором работает регулятор.
Теперь выключаем потребителей и видим, что напряжение опять приходит в норму.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html
Высокое("max"), номинальное и низкое("min")
Теперь протестируем работу аппарата при движении автомобиля. Переподключаем мультиметр к прикуривателю, при этом примем во внимание, что его показания будут немного ниже чем на клеммах АКБ - на 0,1-0,3 Вольта в зависимости от состояния проводки. Проверим только на повышенном режиме 14,7 Вольт.
На нейтральной передаче на холостых оборотах без нагрузки, кроме ближнего света, показывает норму.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

С нагрузкой падает на холостых оборотах к 12 В.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

Только при достижении 2-3 тысяч оборотов на 4-й передаче ток зарядки достигает номинального 14 В.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/02/trehurovneviy-regulyator-vaz-2107.html

Предварительный вывод: регулятор работает, но смущает такое "плавание" напряжения в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.  В отличие от замененной "таблетки", которая держала 14 В при любой нагрузке, хотя и проработала всего 2 дня. А генератор в 80 А не является "слабым" для таких потребителей.
Существенного разряда аккумулятора после 1 недели работы трехуровнего регулятора замечено не было, наблюдение за его работой будет продолжено.

Продолжение тут.

P.S. Думаю, проверить дополнительно электролит в батарее, а также провести дополнительную «массу» на двигатель.

Другие ОБЗОРЫ
S-Shina
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!