четверг, 30 марта 2017 г.

Зарядное устройство ОРИОН-265. Как отличить подделку

Сегодня проведем обзор оригинального зарядного устройства Орион-265 от Петербургского производителя ООО "НПП ОРИОН", которым я пользуюсь для заряда аккумулятора.

Данное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

  • Плавная регулировка тока в диапазоне 0,4-7 А
  • Выходное напряжение 14.9-15.1 В
  • Стрелочный индикатор тока
  • Электронная схема защиты от перегрева, переполюсовки, короткого замыкания
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания
  • вес 0,85 кг
В продаже оригинальный аппарат идет вот в такой коробке:

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Как мы видим, на ней указан производитель, сайт производителя и фирменный значек в виде спутника. Также, на обороте коробки указан адрес фирмы в Санкт-Петербурге, где и производится данный аппарат. Все эти признаки должны подтверждать подлинность устройства.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Распаковываем коробку: в ней находится само устройство и инструкция к нему. На передней панели устройства мы видим стрелочный амперметр, переключатель силы тока, контрольные лампочки сети и перегрева. И тут название и эмблема опять-таки дублируются.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Сверху и снизу корпуса на пластике также дублируются наименование и адрес фирмы-изготовителя, и даются технические характеристики.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

В торце сзади имеется ниша под провода:

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

это 2 "крокодильчика" для подсоединения к клеммам аккумуляторной батареи и сетевой шнур.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Давайте взглянем на инструкцию: в ней подробно перечислены технические характеристики и правила пользования, а также предупреждение о том, как отличить подделку на последней странице с указанием интернет-сайта.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html
http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Теперь проверим работоспособность самого устройства, для этого воспользуемся мультиметром. Для начала измерим выходное напряжение.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Оно составляет примерно 15.2 В при любом положении переключателя силы тока. В инструкции указано до 15.1 В.
Теперь проверим корректность показаний встроенного амперметра.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

В крайнем "нулевом" положении стрелки мультиметр показывает 0.2 А, при переводе стрелки на 3 А показывает уже 3.2 А, т.е. отклонение составило примерно 0.2 А — корректируем винтом регулировки под стрелкой.
Так как, мы измеряли ток напрямую подключив щупы мультиметра к устройству (ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!), то через несколько секунд сработала тепловая защита и произошла отсечка тока.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/orion-265.html

Спустя некоторое время работа устройства восстановилась. Также проверили защиту от короткого замыкания и переполюсовки - все тесты устройство прошло успешно. В китайских клонах оно бы сразу вышло из строя, так как, по обыкновению, не имеет защиты и сразу сгорает.
Поэтому, если вы не уверены в подлинности аппарата, то эти тесты лучше не повторять.
ВсеИнструменты.Ру
Работу зарядного устройства в деле можно посмотреть здесь:



Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!