суббота, 1 апреля 2017 г.

Пузырьки в бачке - меняем крышку радиатора ВАЗ-2107




Примерно год назад летом в жару на автомобиле перегрелся двигатель и вскипела охлаждающая жидкость, часть ее выдавило через крышку расширительного бачка. Причиной тому была перемычка в монтажном блоке, замененная по ошибке на реле звукового сигнала. Проблема была найдена, жидкость долита и никаких видимых последствий это происшествие на работу двигателя не оказало.
Однако, с наступлением холодов после глушения мотора иногда стали слышны переливы жидкости и булькание под капотом - при отворачивании крышки расширительного бачка в нем наблюдались небольшие пузырьки и побулькивание с пару минут после заглушки, на холодную это явление не проявлялось.
http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

При прогазовке также ничего не менялось, выхлоп с глушителя был в норме, не парил. Масло оставалось чистым, без эмульсии, уровень был в норме.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

Тоже самое и с охлаждающей жидкостью. Признаков прогара прокладки головки блока или микротрещины в цилиндре не было.
При этом наблюдалась плохая и неравномерная работа отопителя салона. Также был замечен съежившийся верхний подводящий патрубок радиатора после ночной стоянки - на ощупь чувствовалось что он полый, при длительном прогреве его форма со временем восстанавливалась.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

При этом уровень жидкости в расширительном бачке никак не менялся что на холодном, что на горячем двигателе.
В итоге подозрения пали на воздушную пробку в системе, оставшуюся с того случая летом. Уровень жидкости в радиаторе был немного понижен и находился как раз ниже патрубка, поэтому было принято решение долить охлаждающую жидкость до уровня, выгнать воздух, прогреть двигатель до рабочей температуры и проверить на следующий день.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

Однако, после ночной стоянки проявилась аналогичная картина со сжатым патрубком, а жидкость была вытеснена в расширительный бачек до верхней отметки - примерно на столько же, сколько было залито накануне.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

Все это говорило о нерабочем впускном клапане и вероятном подсосе воздуха через резиновый уплотнитель крышки радиатора.
Как мы знаем, система охлаждения двигателя является герметичной, а для регулирования перепадов температур и соответственно объема охлаждающей жидкости на крышке радиатора имеется 2 клапана - впускной и выпускной.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

При работе мотора жидкость нагревается и увеличивается в объеме, ее излишки через выпускной клапан вытесняются в расширительный бачек, а при остывании двигателя засасываются обратно уже через впускной клапан. Соответственно, в бачке уровень то опускается, то поднимается.
В нашем случае так как не работал впускной клапан, то при остывании двигателя жидкость не могла уйти обратно и патрубок съеживался, при этом происходил подсос воздуха из атмосферы, который замещал антифриз. Поэтому уровень жидкости в бачке не менялся, в системе присутствовала воздушная пробка, затрудняющая циркуляцию и наблюдался выход пузырьков воздуха.
Поэтому было принято решение заменить крышку, благо стоит она недорого. От заводской конечно немного отличается, но в принципе аналогичная, хотя пружина немного мягче.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

Чтобы выгнать воздух прогреваем двигатель, и проминаем пустой патрубок вытесняя воздух, а расширительный бачек приподнимаем для поступления новой жидкости или доливаем так.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

Даем двигателю немного поработать с открытой крышкой пока весь воздух не выйдет, не допуская его закипания и плотно закрываем новой крышкой. Машину при этом желательно поставить на пригорок.
Как мы видим, после удаления воздуха уровень в расширительном бачке опустился до нижней отметки.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

Теперь прокатимся и после ночной стоянки проверим заново - патрубок не съежился, а уровень остался на месте - значит клапана новой крышки работают.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/04/krishka-radiatora-vaz-2107.html

Дополнительно проверяем горловину на подтеки.
КолесаДаром
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!