воскресенье, 13 августа 2017 г.

Цифровой указатель температуры антифриза в ВАЗ-2107 своими руками




Как вы помните, в прошлый раз мы установили в автомобиль цифровой вольтметр и подготовили место под такой же термометр для измерения температуры охлаждающей жидкости. 


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

На днях гаджет пришел с Алиэкспресс, поэтому сегодня разберем его установку на автомобиль.

КолесаДаром
https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Помимо более точных показаний температуры антифриза по сравнению со штатным указателем, теперь мы сможем узнать уличную температуру до начала работы двигателя, что будет полезно, особенно зимой.

Нам понадобятся:
  • Клей "холодная сварка" для металла
  • Кусочек фольги
  • Наждачная бумага, обезжириватель
Чувствительный датчик термометра было решено прикрепить на выпускном патрубке рубашки охлаждения, где на инжекторных двигателях находится датчик температуры, передающий данные на ЭБУ автомобиля.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Крепить будем на "холодную сварку" для металла, имеющую в своем составе металлический наполнитель, повышающий теплопроводность - показания датчика будут более верными. 


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Для начала, пропускаем провод тем же путем, что и при установке вольтметра, фиксируя стяжками к жгуту проводов, выводим в моторный отсек и параллельно проводке доводим до места установки.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Сам датчик оборачиваем в пару слоев фольги, чтобы после застывания холодной сварки была возможность в случае поломки вытащить его и заменить.
Металлическую поверхность патрубка очищаем, зашкуриваем наждачной бумагой и обезжириваем. Смешиваем компоненты "холодной сварки" - нам достаточно будет небольшого кусочка в 3-5 грамм.
Сначала размазываем небольшую часть клея по поверхности, прикрепляем датчик термометра плотно к патрубку и плотно залепляем оставшейся частью. Сверху, пока клей не застыл, можно прикрепить кусочек фольги для лучшего теплового экранирования.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Ждем сутки, пока не затвердеет клей и проверяем - клей схватился намертво, сам датчик выходит свободно.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

На панели салона получилось так.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html
Слева - вольтметр, справа - термометр














Заводим автомобиль, уже через несколько секунд температура начинает подниматься. Через примерно 11 минут доходит до 88 °C и останавливается, чуть опускается на несколько минут и снова ползет вверх - так сработал термостат, открыв большой круг циркуляции охлаждайки.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

Еще через 4 минуты, дойдя до 99,7 °C, включается вентилятор.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/08/termometr-antifriza-vaz-2107.html

А, как мы выяснили ранее при помощи адаптера ELM327, температура включения вентилятора составляет 100 °C. Таким образом, погрешность измерения составляет примерно 0,3 - 0,5 °C, что совсем неплохо.
BuyinCoins INT 
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!