понедельник, 4 сентября 2017 г.

Замена передних пружин ВАЗ-2107. Есть ли эффект?



Как мы знаем, со временем из-за усталости металла пружины теряют свою упругость, перестают эффективно поглощать колебания и усаживаются, уменьшая дорожный просвет.
На заводских пружинах автомобиль проехал уже около 220 тыс. км за 10 лет, поэтому решил их заменить, совместив с переборкой подвески. Для этого были приобретены аналогичные пружины АО "ВАЗ" с проставками и съемник пружин центральный.
Движком
https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html

Перед заменой, для сравнения эффекта, измерим расстояние от пола до колесной арки передних крыльев до, и после замены с уже новыми пружинами, сайлентблоками и амортизаторами.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html
Левая и правая сторона
Как мы видим, машина имеет перекос в 1 см на правую сторону, но не критично.
Из любопытства измерим толщину прутка - если вычесть покраску, она составляет 13 мм.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


И длину от кончика до кончика - 37,2 см.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html

Для замены пружины нам понадобятся:
  • Ключи и головки на 13, 22 
  • Съемник(стяжка) пружин центральная и съемник шаровых опор (желательно)
  • Монтировка или большая отвертка, молоток, металлическая щетка
  • WD-шка или другой "жидкий ключ" 
Вначале вывешиваем машину, снимаем колесо, снимаем амортизатор, ослабляем гайки сайлентблоков рычагов.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


Нагружаем подвеску и снимаем скобу подушки стабилизатора, вынимаем подушку - ее мы тоже заменим на новую.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


Теперь ослабляем гайку крепления пальца нижней шаровой опоры к поворотному кулаку и срываем палец. Как это сделать мы разобрали в прошлой статье.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html

Заводим тарелки съемника под максимально нижний и верхний виток пружины и стягиваем до тех пор, пока нижний конец не отойдет от чашки и не снимется напряжение между рычагами.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html

Стоит иметь ввиду, что съемник может лопнуть и пружина "выстрелить" или соскочить с тарелки, поэтому работать с ним надо осторожно!

Теперь отводим конец стабилизатора вверх за шпильку крепления, фиксируем верхний рычаг со ступичным узлом проволокой или веревкой за отбойник, чтобы не повредить тормозной шланг.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


Отворачиваем гайку крепления нижней опоры, вынимаем палец из кулака и опускаем рычаг вниз, осторожно вынимаем пружину и резиновую проставку.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


Теперь осмотрим ее на наличие повреждений. Как мы видим, присутствуют следы коррозии и межвиткового износа. Такую пружину лучше заменить, так как есть риск ее поломки.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html

Измерим остаточную длину в свободном состоянии - по сравнению с новой пружиной произошла усадка примерно на 1 см.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


Теперь с помощью съемника стягиваем новую пружину, чашки заводим примерно под второй виток.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


На пружину надеваем новую резиновую проставку и фиксируем скотчем или изолентой так, чтобы конец прутка упирался в выемку на проставке. Заводим осторожно пружину между рычагов, ориентируем нижний конец прутка чтобы он, аналогично с проставкой, уперся в выемку на металлической чашке рычага.

https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


С помощью домкрата поднимаем рычаг и заводим палец шаровой опоры в поворотный кулак и надежно затягиваем.
Теперь снимаем съемник и устанавливаем обратно новый амортизатор.
Также, надеваем новую подушку на стабилизатор и устанавливаем на рычаг.


http://autovazremont.blogspot.ru/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html
Затягиваем сайлентблоки под нагрузкой, одеваем колесо.
Теперь заново измерим расстояние от пола до крыла.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html

Как мы видим, передняя подвеска приподнялась на 3.5 см, что говорит нам насколько старые пружины были уже послаблены - с учетом длины в ненагруженном состоянии они потеряли примерно 2.5 см. Да, и визуально нижний рычаг немного изменил свой угол.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/09/zamena-perednih-pruzhin-vaz-2107.html


После замены пружин обязательно необходимо проверить развал-схождение колес, так как углы положения рычагов изменились.
КолесаДаром
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!