воскресенье, 26 ноября 2017 г.

Как натянуть стояночный тормоз ВАЗ-2107




Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль от скатывания на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне на 4-8 щелчков(зубцов) храпового механизма. Если ход рычага менее 2 щелчков, то возможна частичная блокировка задних колес при движении. Оптимальным, в зависимости от износа колодок и растяжения троса, считается ход рычага в 2-4 щелчка.
003
https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

Давайте проверим: выжимаем полностью педаль тормоза, считаем количество щелчков - получается 6 щелчков, что входит в норму, однако, уже в этом положении чувствуется, что ручной тормоз не так эффективно держит автомобиль. Поэтому, особенно в преддверии зимы, лучше провести настройку механизма.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

Для этого нам потребуются:
  • два рожковых ключа "на 13"
  • пассатижи или плоскогубцы
  • WD-шка, металлическая щетка
Так как, при прошлой регулировке вследствие общего растяжения тросов и износа тормозных колодок уже не хватало хода резьбы на наконечнике троса, то была подложена шайба в виде гайки большего размера.
Хотя, в таком случае желательно полностью заменить тросовый привод и проверить износ колодок. Однако, в этот раз обойдемся еще одной гайкой-прокладкой.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

При отсутствии ямы или эстакады ставим автомобиль на передачу и подкладываем упоры под колеса, снимаем со стояночного тормоза.
Подлезаем под машину и, для начала, пассатижами отсоединяем пружину от тросика, и ключами "на 13" отворачиваем  и снимаем контргайку, а затем и регулировочную гайку.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

Добавляем еще одну гайку-прокладку и ставим обе гайки обратно.
Теперь, удерживая тросик пассатижами, заворачиваем регулировочную гайку.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

Добиваемся хода рычага в 2-4 щелчка, в нашем случае сделаем 3 с большой натяжкой.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

Проверив ход рычага несколько раз, затягиваем контргайку и одеваем обратно пружину. Заодно проверяем состояние тросиков и направляющего ролика.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

Эффективность регулировки стояночного тормоза можно проверить заехав на крутую горку. А для исключения перетяжки, после непродолжительной поездки, стараясь не использовать тормоза, проверяем нагрев тормозных барабанов  - рука должна терпеть.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/nastroika-ruchnika-vaz-2107.html

Можно также вывесить задние колеса - они должны вращаться от руки равномерно, без рывков. В противном случае следует проверить  привод и барабанный механизм.
AUTOZS Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!