среда, 1 ноября 2017 г.

Промывка и замена антифриза на ВАЗ-2107 своими руками



Охлаждающая жидкость (ОЖ) в двигателе по нормативу должна меняться каждые 2 года или 60 тыс.км пробега.

Так, долгая эксплуатация автомобиля на старой жидкости чревата быстрым износом помпы, коррозией внутренних деталей двигателя, закисанием краника печки, течью патрубков, ухудшением теплоотдачи и т.д.


Предварительно промоем систему специальной промывкой.


Сливаем старую жидкость с радиатора и блока двигателя, на них имеются соответственно краник и сливная пробка.


В нашем случае в блоке двигателя вместо пробки установлен предпусковой подогреватель, поэтому просто снимем один из его патрубков.


Открываем крышки радиатора, бачка и краника печки для лучшего выхода жидкости. Слиться должно около 8 литров антифриза (емкость системы охлаждения  8,6 литра).
Теперь промоем систему водой со шланга под напором, предварительно закрыв краник радиатора, пока из блока не начнет выходить прозрачная жидкость.


Затем закрываем сливные отверстия, заливаем промывку и наполняем систему водой.


Для лучшего удаления воздуха снимаем один из патрубков подогрева дросселя, пока не пойдет жидкость, и одеваем обратно.


Заводим двигатель и согласно инструкции даем поработать 10-15 минут, одновременно доливая воду и проминая верхний патрубок до прекращения выхода воздуха.


Этого времени как раз хватит чтобы прогреться двигателю до 100 °C к моменту включения вентилятора охлаждения.


При этом включаем вентилятор отопителя салона на полную мощность и открываем краник для прочистки радиатора.


После прогрева глушим двигатель, дадим немного остынуть и сливаем промывочную жидкость.
Еще раз промываем двигатель проточной водой, и дадим хорошенько стечь. Пока стекает, можно заменить изношенные и задубевшие патрубки (лучше менять комплектом).


В нашем случае это пара патрубков идущих к термостату, на одном появилась трещина, другой из-за потери эластичности пропускал жидкость, которая попадала на генератор.


Теперь можно приступить к заливке нового антифриза, предварительно закрываем все сливные отверстия.


В систему должно войти примерно 8,6 литра антифриза. Для лучшего заполнения системы опять же снимаем шланчик подогрева дросселя, заводим двигатель и по мере выхода воздуха  из радиатора доливаем, проминая верхний патрубок.


Когда воздух перестанет выходить, заливаем жидкость по горловину и закрываем крышку радиатора. Наполняем расширительный бачок выше отметки min.


Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следя за патрубками. Не забываем включить печку, из нее должен дуть теплый, затем горячий воздух по мере прогрева.


При срабатывании вентилятора глушим двигатель, проверяем патрубки на течь, при необходимости подтягиваем. При этом уровень в бачке должен немного приподняться, по мере остывания опуститься.
Также, в течение нескольких следующих дней проверяем не подкапывает ли где жидкость, так как при промывке удаляется старый защитный слой от присадок, а новый еще не образовался.



Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий