среда, 29 ноября 2017 г.

Цинкарь — зло!?

Как вы знаете, есть такое широко разрекламированное средство для борьбы с ржавчиной как цинкарь или фосфатный преобразователь ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее. 


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее,  как пишут в инструкциях, должна образовывать защитный слой. Примерно год назад и я взял такой пузырек для обработки своего автомобиля, примерно такой, как на картинке, фирму точно уже не помню. В инструкции никаких указаний об обязательной смывке или нейтрализации после его нанесения не имелось, лишь упоминание о механической зачистке под покраску. Тем более о каком-то вредном воздействии на металл.
ВсеИнструменты.Ру
Так вот, обрабатывал им неоднократно очаги появляющейся ржавчины в течении года как снаружи, так и внутри полостей - было видно что идет бурная реакция и что он эту самую ржу, вроде как, "нейтрализует". Особенно хорошо пролил полости крышки капота и багажника, и порога под аркой заднего колеса на месте некогда стоявшей там заглушки.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже значительно увеличилась в размерах. В пороге "вышло на свет" еще одно отверстие, но уже сбоку,


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

а старое увеличилось в размере раза так в два и  начало "есть" усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще "живой".


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

Внутри весь "съеденый" металл превратился в кучку ржавых хлопьев.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

Видно, что металл "съедало" слой за слоем и он превращался просто в хлопья ржавчины.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.
Расковыриваем и вычищаем, и вот результат "защиты" цинкаря от гниения - сквозные дыры.


https://autovazremont.blogspot.com/2017/11/zinkar-zlo.html

Создается ощущение, что эта ортофосфорная кислота работает как напильник, не образует защитный слой, а просто "съедает" вновь образующуюся ржавчину с металлом слой за слоем, слой за слоем, особенно в закрытых влажных условиях или работает по типу электролита в растворе.
Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только на открытых поверхностях для разрыхления ржавчины  с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты под грунтование и покраску. Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и  приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению. 
КолесаДаром
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!