воскресенье, 12 марта 2017 г.

Замена ремня генератора ВАЗ-2107i



В связи с установкой трехуровневого регулятора напряжения и его неустойчивой работой было решено проверить ремень генератора и был обнаружен очень жесткий износ.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 1. Не очень видно
Требовалась его немедленная замена из-за изношенности и отсутствия около трети зубьев на рабочей поверхности. Видимо, в связи с этим и шло его прокручивание на шкиву генератора и тот имел недостаточные обороты для выработки нужного количества тока. 
Недолго думая, был совершен заезд в ближайший магазин запчастей и приобретен новый ремень с таким же внутренним профилем.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 2
Замена ремня достаточно проста и не требует особых навыков. Для начала, снимаем аккумуляторную батарею, так как она будет нам мешать. Ее мы отправим на дозарядку и проверку плотности электролита. Затем рожковым ключем на 13 ослабляем болт натяжки ремня и сдвигаем генератор к двигателю до упора, чтобы как можно больше ослабить ремень.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 3
Если не получается сдвинуть, то необходимо снять защиту генератора под двигателем и ослабить нижний болт крепления.

http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 4
У инжекторных двигателей с левой стороны моторного отсека нам помешает датчик положения коленчатого вала, который также необходимо снять, открутив гайку крепления крестовой отверткой. Его мы также дополнительно проверим мультиметром, для наглядности.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 5
Все, ремень ослаблен, но снять так просто его мы не сможем. Поэтому сначала скидываем его со шкива генератора, и только затем снимаем со шкива водяного насоса, медленно проворачивая шкив коленчатого вала вручную или с помощью ключа на 37. Предварительно ставим рычаг переключения передач в нейтральное положение. 
Достаем ремень и видим, что он имеет значительную выработку и износ.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 6
Ставим новый в обратном порядке. Для натяжки ремня используем монтажную лопатку, длинный металлический пруток или, как в данном случае, вороток с удлинителем как рычаг, установив его между корпусом генератора и стенкой двигателя.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 7
Делать это надо осторожно, так как корпус генератора относительно хрупок. При затяжке необходимо выдержать определенное натяжение ремня с прогибом в 10-15 мм между шкивом генератора и насоса и 12-17 мм между шкивами коленчатого вала и насоса при усилии на него 10 кгс.
http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Рис.1
Для этого можно взять обычный безмен с линейкой, а можно провести на глаз надавливая большим пальцем, обычно его максимального усилия достаточно. Не забываем, что перетяжка грозит нам обрывом ремня или повышенным износом подшипников, а недотяг - быстрым износом ремня и плохой зарядкой.


http://autovazremont.blogspot.com/2017/03/zamena-remnya-generatora-vaz-2107.html
Фото 8
Теперь запускаем двигатель и проверяем работу оборудования.
После некоторой работы и приработки ремня следует проверить его натяжение заново, так как оно может ослабнуть.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Поделитесь заметкой с друзьями!